Как магазину зоотоваров с одной физической точкой и интернет-магазином тягаться в поисковой выдаче с торговыми сетями и стать в итоге не просто равным игроком, а лидером в своём регионе? Задача для специалистов TitleSEO была не из лёгких и пришлось, конечно, поломать голову, но цели мы достигли.
Проблемы проекта
Сайт достался нам в плачевном состоянии, с массой ошибок в коде и недоработками каталога. Предыдущим подрядчиком было допущено множество недочётов в оптимизации сайта, которые не были исправлены (особенно под Google, в выдаче которого интернет-магазина практически не было), а семантическое ядро (список поисковых запросов) давно требовал актуализации. Видимость сайта в поисковых системах стремительно снижалась и составляла на сентябрь 2019 года всего 13%, что для коммерческого сайта неприемлемо.
Ключевые проведенные работы
- Собрано полное семантическое ядро для сайта (1196 ключевых фраз)
- Проведена кластеризация и распределение запросов по целевым страницам
- Принято решение о создании теговых страниц для посадки семантики, реализовано
- Проведена базовая оптимизация и созданы все необходимые теги в целевых разделах
- Проведены все необходимые работы по соответствию файлов sitemap.xml и robots.txt требованиям поисковых систем
- Приведение сайта в соответствие требованиям технического чек-листа
- Разработка блока перелинковки в карточках товаров на теговые страницы
- Внедрение микроразметки schema.org для контактов, товаров, вопроса-ответа, хлебных крошек
- Оптимизация скорости загрузки сайта
- Внедрение блока вопрос-ответ для разделов каталога
- Написание и размещение полезных текстов в разделах каталога
- Создание блока полезных статей для разделов каталога, написание для каждого целевого раздела по 3 тематических статьи
Динамика посещаемости сайта
Сравнение объёмов поискового трафика по месяцам до и после начала работ в сентябре 2019

Пиковая посещаемость до начала работ - 5000 человек в месяц

Пиковая посещаемость через полгода нашей работы - 12000 человек в месяц
Полезные выводы
Затраты времени на сбор полного семантического ядра всегда оправданы.
Работу с проектом всегда следует начинать со сбора полного списка поисковых запросов и этому этапу важно уделить немало внимания. Данный шаг на старте позволяет сформировать эффективную стратегию продвижения сайта и даст понять какие затраты потребуются на доработку. Собирать список поисковых запросов должен ответственный и грамотный специалист, с накопленной экспертизой в этой сфере.
Данный проект показал нам, что даже лидеры рынка SEO-продвижения, в число которых входил предыдущий подрядчик, часто халатно относятся к сбору семантического ядра.
Как итог, список качественных коммерческих поисковых запросов, способных приводить на сайт потенциальных клиентов, был увеличен в 5 раз.
Дубли страниц на сайте - всегда плохо!
Достаточно поверхностный аудит структуры сайта, а также использование инструментов Яндекс Вебмастер и Google Seach Console позволят сразу обнаружить дубли страниц, которые могут или уже попали в поисковую выдачу. Работы по удалению таких страниц, их закрытию от поисковых систем в robots.txt или простановке атрибута rel=canonical требуют не более одного дня, но в перспективе, подобные базовые работы дают значительный рост трафика и позиций.
Грамотная структура каталога - 50% успеха
Сбор полного семантического ядра позволяет понять, как следует доработать структуру каталога, отталкиваясь от того, как ищут информацию пользователи. Исходя из нашего опыта, полезно пересматривать структуру каталога каждые полгода, параллельно актуализируя список поисковых запросов.
Для интернет-магазина каталог является самым важным разделом, следовательно, задача по его доработке должна быть первоприоритетной, уже в первые месяцы работы необходимо создать посадочные страницы, соответствующие всем поисковым запросам и расширять функционал (доработка фильтра, создание страниц-тегов и т.д.).
Расширьте каталог, ответьте на все запросы пользователей, благодаря этому гарантированно вырастет посещаемость сайта потенциальными клиентами!