fbpx

Эффективное продвижение и развитие сайтов в Новосибирске

Контакты

г. Новосибирск,

ул. Журинская, 78, оф. 303

Что такое SEO-продвижение?

SEO – одна из самых сложных услуг по продвижению в интернете, в двух словах про неё не рассказать, поэтому мы написали подробную статью, рассказывающую, почему стоит уже сегодня заказать продвижение сайта и регулярно в него инвестировать.

Что такое SEO?

SEO-оптимизация сайта – комплекс работ, направленных на повышение его позиций в поисковой выдаче Яндекс, Google или других систем по специально подобранным запросам (семантическому ядру). Это одна из самых сложных услуг продвижения, и цель её – увеличение посещений веб-страниц целевыми пользователями и, соответственно, увеличение числа заявок.

По статистике, трафик на сайтах мелкого и среднего бизнесов на 85% состоит из переходов по органическим ссылкам. Что такое органика можно наглядно увидеть на изображении ниже.

органическая (естественная) поисковая выдача

Чем выше позиции веб-ресурса в поисковиках, тем больше людей на него заходят. Без SEO-продвижения даже самый качественный и функциональный сайт будет бесполезным: если поисковые системы не видят контент, его существование не имеет смысла.

Если просто, то раскрутка сайта необходима для того, чтобы ваш сайт видели и посещали пользователи, которые уже имеют активный интерес к вашим товарам и услугам и ищут их в поисковой системе.

Чтобы убедиться в важности SEO-продвижения, откройте Яндекс или Google. Введите интересующий вас запрос и увидите, что сайтов в органической выдаче намного больше, чем размещенных в диапазоне контекстной рекламы:

Согласно последним опросам, семь из десяти пользователей доверяют именно органической выдаче в поисковой системе и крайне редко переходят на вторую и дальнейшие страницы результатов поиска. Чтобы занять высокие позиции (а в идеале вывести сайт на первую страницу поисковых результатов), необходима регулярная работа по оптимизации и развитию сайта, часто связанная с отслеживанием сотен различных параметров.

 

Например, у SEO-специалистов TitleSEO на один только запуск проекта по продвижению чек-лист состоит из 170 пунктов!

Поисковая оптимизация – одна из наиболее эффективных в наше время маркетинговых инвестиций, результаты которой устойчивы и не влекут за собой необходимость регулярного вливания больших бюджетов, как это происходит с контекстной и таргетированной рекламой. Таким образом, мы подходим к плюсам этого вида продвижения.

Основные преимущества SEO

Больше заявок

Задача сайта – привлекать потенциальных клиентов и запускать тем самым воронку продаж. Вполне логично, что у сайта, который в поисковой выдаче отображается выше других, больше шансов привлечь пользователя.

Целевая аудитория

Если пользователь заходит на сайт по поисковому вопросу, понятно, что его интересует определенный продукт и он выбирает, у кого сделать заказ.

Доверие к бренду

Высокие позиции как элитный район в городе. Здесь работает стереотип, что успешные компании находятся в центре. Так и с SEO: если сайт на первой странице поиска, значит, он один из лучших.

Узнаваемость

Чем чаще по тем или иным тематическим поисковым запросам встречается ваш сайт, тем больше растёт узнаваемость бренда, создавая прочную ассоциацию конкретной сферы деятельности с именем вашей компании.

Экономия на рекламе

SEO, конечно, услуга не бесплатная и требует вложений, однако это инвестиция и в долгосрочной перспективе выгоднее, чем реклама.

Что включает в себя SEO

Как и было написано ранее, SEO-продвижение – одна из самых сложных услуг в интернет-маркетинге, она включает в себя огромный объём ежемесячных работ. Из всех обязательных мероприятий можно выделить:

Контент (содержимое сайта)

Текстовое наполнение и изображения должны быть уникальными. Текст обязательно оптимизирован с учетом ключевых фраз. Кроме того, необходимо соблюдать требования относительно грамотности, читабельности, отсутствия переспама.

переспам в тексте
Пример переспама в тексте

Удобство

Понятный интерфейс, юзабилити (удобство пользования сайтом), отсутствие дублирующих друг друга и пустых страниц.

Оптимизация html-кода

Обязательно прописываются специальные мета-теги: заголовки h1–h6, тайтлы (оптимизированные заголовки страниц), дескрипшны (описания страниц).

Технические настройки

Файлы, позволяющие роботам поисковых систем понимать структуру сайта: sitemap.xml, robots.txt; индексация важных страниц, формат URL (адрес каждой из страниц сайта должен быть читаем и понятен любому пользователю).

Перелинковка

Из каждой страницы сайта пользователь должен иметь возможность попасть в другую часть. Не менее важно, чтобы в нижней части сайта дублировались ссылки на все ключевые разделы

Факторы ранжирования страниц в поиске

Параметров, по которым тот или иной сайт отображает выше или ниже других (ранжируется), бесчисленное множество, и по мере регулярного усложнения поисковых систем их становится всё больше. Стоит отметить, что ни один из факторов нельзя рассматривать в отрыве от другого.

Вот несколько основных:

Возраст домена (адрес сайта)

Чем старше его возраст, тем выше доверие к нему поисковиков и, соответственно, лучше ранжирование.Текстовое наполнение и изображения должны быть уникальными. Текст обязательно оптимизирован с учетом ключевых фраз. Кроме того, необходимо соблюдать требования относительно грамотности, читабельности, отсутствия переспам.

Структурированность

Поисковая система ориентируется по сайту, используя заголовки различных уровней (h1-h6). Title (заголовок) и description (описание) сайта не должны быть пустыми. Также роботы поисковиков любят маркированные списки и таблицы.

Уникальный контент

Не скопированный с сайта конкурента текст, а написанный копирайтером для вашего сайта. Фотографии продукции/сотрудников/офиса, сделанные вами, а не скачанные с фотохостингов.

Скорость загрузки сайта

Поисковики поднимают в выдаче выше сайты, которые быстро загружаются и не имеют в себе тяжёлых элементов, загрузка которых может стать проблемой при медленном соединении пользователя и низкой производительности устройства, с которого он выходит в интернет.

Часто работа SEO-специалиста по данному фактору заключается в оптимизации размера изображений на сайте, так как они часто становятся основной причиной медленной загрузки страниц.

Частота обновления сайта

Мало разработать сайт и опубликовать его, важно также развивать и регулярно дополнять свой ресурс. Поисковики любят часто обновляемые сайты.

Отказы

Если поисковая система видит, что пользователи переходят по тем или иным поисковым запросам, но тут же покидают его, то это считается отказом. То есть пользователь, скорее всего попал не туда и не нашёл то, что ему требовалось. Позиции таких сайтов в большинстве случаев занижаются.

Время на сайте

На хорошем информативном сайте пользователь проводит некоторое время за изучением информации, чтением статей или просмотром видео. Сайты, на которых пользователи надолго задерживаются, поднимаются в поисковой выдаче. Поэтому важно не только как можно быстрее превратить посетителя сайта в потенциального клиента, но и на какое-то время удержать его на нём.

Качество кода

В коде сайта не должно быть ничего лишнего, вирусов и ошибок. Идеально продвигаемый сайт, способный достичь максимально устойчивых позиций - написанный с нуля под вашу компанию. Хуже всего сайтам, созданным на конструкторах типа WIX, поисковики их очень не любят, таким ресурсам путь в ТОП поисковой выдачи закрыт. Исключением является платформа Tilda, которая изначально заточена под качественное SEO-продвижение.

Привлечение целевой аудитории на сайт

Главная цель любой SEO-оптимизации – привлечь целевую аудиторию, заинтересованную в том, чтобы стать вашими клиентами. Конвертировать её.

На конверсию влияет не только удобство пользования сайтом или выгодность вашего предложения относительно конкурентов, но и коммерческие факторы: формы захвата посетителей с призывом к действию, чат на сайте, виджеты быстрой заявки, удобный заказ обратного звонка и т.д.

 

Хороший SEO-специалист никогда не игнорирует необходимость усиления коммерческих факторов на сайте!

А если сайт уже в ТОПе?

Алгоритмы, по которым поисковые системы ранжируют страницы, меняются регулярно. Одной из задач SEO-специалиста является регулярное отслеживание изменений в методах ранжирования и своевременная корректировка сайта относительно новых алгоритмов.

Ко всему прочему стоит всегда помнить, что ваши конкуренты тоже не сидят на месте и не меньше вас заинтересованы занять ТОПовые позиции на первой странице поисковой выдачи.

Останавливая на продолжительный промежуток времени SEO-продвижение сайта, вы рискуете оказаться в роли догоняющих. А восстановить высокие поисковые позиции бывает сложнее и дороже, чем регулярно поддерживать их.

Зачем же сайту раскрутка

Базовая оптимизация

Чтобы сайт имел правильную структуру, весь индексировался и отображался в результатах поиска по тематическим запросам.

Удержание достигнутых позиций

Поисковые системы являются своего рода полем боя за внимание потенциальных клиентов, поэтому важно, чтобы пользователи находили ваш сайт в числе первых.

Экономия на рекламе

SEO-продвижение в разы дешевле рекламы и не требует постоянного вливания рекламных бюджетов, чтобы сайт показывался в поисковой выдаче. Стоит только перестать вкладывать деньги в рекламу, сайт исчезнет из поиска. Достигнутые же позиции в органической поисковой выдаче в разы более устойчивые, хоть и результативность от них начинает явственно ощущаться только через 3-5 месяцев.

Поэтому регулярно развивайте и заполняйте новой информацией свой сайт.
Если же на это нет возможности выделить время, то наймите в штат специалиста по SEO, обратитесь к фрилансерам или воспользуйтесь самым надёжным вариантом, заключив договор с агентством. Например, нашим 😉